Публичный отчет

Анализ воспитательной работы

Столбинской основной школы

имени А.И.Новгородова за 2007-2008 уч.год.

Школа осуществляет воспитательную работу в соответствии с Уставом. Имеет приоритетные направления: художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое, интеллектуальное и физкультурно-оздоровительное.

В основе воспитательного процесса лежит удовлетворение потребностей детей в общении и в поддержании познавательного интереса, в развитии и реализации их творческих возможностей. Для реализации данных задач учащиеся вовлечены в разноплановую деятельность: игровую, трудовую, экологическую, краеведческую, художественную и т.д.

В школе к началу учебного года обучалось 53 учащихся, а к концу полугодия прибыло 5 учащихся. Всего в школе учащихся 58 из них 26 девочек, мальчиков 32. Их обучают и воспитывают 14 учителей.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в школе 1 отличница, 24 хорошиста и 33 средних.

Второй год весь школьный коллектив охвачен кружковой деятельностью. Организация кружковой работы стала необходимым условием в школе для того, чтобы взрослые смогли учесть интересы, наклонности, потребности детей в саморазвитии и самореализации. С 2006 года разработаны специальные программы элективных курсов и кружковой деятельности. Учащиеся во внеурочное время занимаются на индивидуальных занятиях по выбору, посещают кружки и секции по разным направлениям. Всего по школе работают 30 кружков, 5 элективных курсов. 1 день недели (среда) специально предоставлен для проведения кружков.

Приоритетные направления школы. 1. Художественно-эстетическое направление. Для его развития используются различные виды деятельности детей: художественно-продуктивная, музыкальная, театрализованная. Работа проводится в форме занятий, организации как совместной, так и индивидуальной деятельности педагогов с детьми. В практику работы вошли такие формы работы с детьми, как выставки прикладного творчества и участие в конкурсе рисунков членов кружка «Умелые пальчики», «Палитра», «Чудо творения», «Уран», участие вокального кружка «Кылыhах», вокального коллектива «Эрсиэн» и танцевального коллектива «Сайдыс» на концертах в рамках мероприятий посвященных к Дню Учителя, пожилых, Матери, юбилею школы, на районных конкурсах юных дарований «Полярная звезда», «Танцует Верхоянье», театрализованное представление кукольного театра «Буратино» в детском саду.

2. Нравственно-патриотическое направление. Результатом работы с детьми по данному направлению стало формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, селу, стране, понимание детьми своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Традицией педагогического коллектива в работе с детьми стало использование проектов. Были разработаны программы по краеведению кружков «Сээркээн», «Дойдум тыына», «Торообут тыл кэрэтэ», «Олонхо тыла». Участие детей в воспитательных проектах позволило им окунуться в мир «великих открытий», самостоятельные шаги к поиску необходимой информации. В целях усиления военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, обучения и подготовки учащихся основам военной службы на базе нашей школы 4 год был проведен районный смотр-конкурс военно-спортивной подготовки «Юный патриот», учащиеся нашей школы стали четырежды победителями данного смотра-конкурса.

3. Интеллектуальное направление. Для реализации данного направления предусматривается обогащение познавательного уровня, расширение круга представлений, развитие умений решать познавательные и практические задачи через освоение развивающей среды, содержательное общение со взрослыми. Для становления ребенка как субъекта деятельности педагоги предоставляют детям возможность освоения не только знаний, но и средств их добывания, самостоятельно находить информацию, познавать и использовать способы деятельности. Задачи развития умственных способностей решаются во всех видах деятельности. В общешкольной деятельности используются продуктивные формы работы. Мероприятия, такие как «Школьный матбой» специально для отбора школьной команды, а в октябре месяце на базе нашей школы был проведен кустовой «Фестиваль юных математиков», приняли участие команды средних школ Батагайской, Верхоянской и Боронукской. В каждую неделю учащиеся занимаются в кружках «Логика» и «Волшебные цифры и математика». Развивающие игры используются в совместной деятельности учителя с детьми и на занятиях по различным предметам. Например: были проведены в 1 классе рук.Рожина У.П. интеллектуальная игра «Кто хочет стать умником?», во 2 классе «Брейн-ринг», в 3 классе рук. Сыроватская В.И. познавательные игры «В стране литературных героев» и внеклассное занятие «Аукцион загадок», в 4 классе рук. Гуляева А.А. игра «Звездный час», в 5 классе (Данилова С.Н.) Из истории игры-головоломки, конкурсы «Урок знаний», «Интеллект-шоу», в 7 классе (Аммосова Р.Г.) «Интеллектуальная мозаика», в 9 классе (Горохова М.М.) интеллектуальная игра «Непобедимая армада» и т.д.

4.Физкультурно-оздоровительное направление. Реализуется с использованием программ, обеспечивающих комплексный подход в организации здорового образа жизни ребенка, который позволяет не только сохранять и укреплять здоровье ребенка, но и воспитать потребность быть здоровым, повышает жизнедеятельность ребенка и формирует основы личностной культуры. Реализуются следующие мероприятия: «Осенний марафон» общешкольный кросс, эстафета среди нач.классов, 5-9 классов, сдача нормативов «Эрэл», шахматный турнир «Белая ладья», военно-спортивное мероприятие «Уроки Мужества», районный смотр – конкурс «Зарница». Для обеспечения детей знаниями о ЗОЖ на часах общения были проведены беседы, лекции и познавательные занятия из серии «Забочусь о своем здоровье». Часы общения: «ЗОЖ- профилактика простудных заболеваний» (9 кл.), «Вредные привычки и их влияние на здоровье» (8 кл.), «Спорт и здоровье» (5 кл.), «Забота о глазах» (3 кл.), «Как правильно питаться?» (1 кл.), . Цикл бесед о ЗОЖ на часах общения и конкурс рефератов в 5-9 классах проводились учителем биологии.

Активность и заинтересованность детей во внеклассной деятельности из года в год растет, стараются участвовать во всех мероприятиях. Классными руководителями велись различные мероприятия и соответствующие им формы работы.

Каждый год проводятся традиционные мероприятия: «День знаний», «Осенний марафон», «День учителя», «День самоуправления», «Выборы президента ДОО», «День матери», «Новогоднее шоу», «Уроки Мужества», «Дочки-Матери», военно-спортивная игра «Зарница», «Последний звонок», «Выпускные балы 4 и 9 классов».

По итогам 1 и 2 полугодия администрацией школы установлены поощрения отличников, ударников учебы, активистов школы, «здоровых» детей (не пропустивших по болезни) и родителей активно участвовавших в общественной жизни школы.

Были проведены на высоком уровне мероприятия: «Юбилей школы», «Новогодний бал» конкурс «Санта Клаус-2008» для мальчиков со всех классов, «Уроки Мужества», к юбилею снайпера Ф.Охлопкова конкурс «Отцы и дети», чествование многодетных матерей «Мама, сестра и я – спортивная семья», «Юный патриот», «Ысыах» посвященный ко Дню защиты детей.

Зам. директора по ВР и классные руководители обучались на семинарах по вопросам воспитательной работы и дополнительного образования на тему «Воспитание в современной школе» в г. Верхоянске и «Гражданское правовое образование и соблюдение прав участников образовательного процесса»по правам детей в п.Батагай.

В заключение: в связи строительными и ремонтными работами на пристрое школы и школьной столовой, в школе учебные занятия начались с 20 сентября и с юбилейными мероприятиями школы, было пропущено много учебных дней, поэтому запланированные мероприятия не были проведены.

Составила замдиректора по ВР: /Типанова О.Д./

Бесплатный хостинг uCoz