Критерии показателя качества образовательного процесса в условиях НСОТ
МОУ «Столбинская основная общеобразовательная школа им.А.И.Новгородова»
При разработке положения о стимулировании педработников МОУ «Столбинская основная общеобразовательная школа им.А.И.Новгородова» определены следующие критерии показателя качества обученности, с учетом результативности деятельности работников:
1.Успешность учебной работы.
2. Результативность профессионального уровня учителя.
3.Использование современных педтехнологий.
4.Повышение профессионального уровня учителя.
5.Уровень деятельности классного руководителя.
6.Субъективная оценка работы учителя со стороны родителей (законных представителей) обучаемых.
7.Субъективная оценка со стороны обучаемых.
8.Качество работы с документацией.
9.Трудовая и исполнительская дисциплина.
10.Укрепление МТБ школы.
критерий | показатели | Расчет показателя |
Критерий 1. Успешность учебной деятельности | Качество и обученность освоения учебных программ. | Процент качества и обученности учащихся по предмету, по результатам контрольных работ, по итогам периода (четверти). |
Процент качества и обученность учащихся, подтвердивших оценки результатам ВШК, административных и муниципальных срезов. | ||
Результаты итоговых экзаменобв. | Уровень качества и обученности учащихся по предмету (по результатам министерских контрольных работ) в 4 классе. | |
Уровень качества и обученности учащихся, сдавших обязательные экзамены в 9 классе. | ||
Уровень качества и обученности учащихся по результатам экзаменов по выбору. | ||
Работа со способными детьми | Результативность призовых мест в интеллектуальном марафоне, в Международной математической игре «Кенгуру», во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок», конкурсах («Полярная звезда» и др.), в выставках прикладного искусства («Золотая игла», «Чудо творения» и др.), спортивных соревнованиях, мероприятиях. | |
Участие в дистанционных олимпиадах «Эйдос» и др. | ||
Подготовка участника и результативность участия в научно-практической конференции «Шаг в будущее». | ||
Критерий 2. Повышение профессионального уровня учителя. | Обобщение и распространение педагогического опыта | Обобщение опыта своей работы (проведение открытых уроков, мастер-классов, выступления на конференциях, семинарах, педагогических чтениях, наставничество). |
Наличие разработок уроков, докладов, работа по самообразованию, оценка эффективности своей работы, разработка и внедрение программ элективных курсов, кружков, клубов по интересам, факультативных и индивидуальных занятий. | ||
| Участие в методической научно-исследовательской работе. | Наличие собственных дидактических и методических разработок, пособий, применяемых в образовательном процессе. Участие в профессиональных конкурсах (учитывается также участие в конкурсах классных руководителей «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный» в школе, районе) и результативность. |
| Обучение на курсах повышения квалификации, переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре. | На основании документов о повышении квалификации, портфолио учителя. |
Критерий 3. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности. | Работа дополнительного образования. Состояние преподавания клубов по интересам, кружков. | Качество подготовки к нему учителя (наличие плана, анализа работы), количество участников кружка, клубов, индивидуальных и факультативных занятий, посещаемость занятий, содержание занятий- их научность, связь с жизнью, практикой; отношение учащихся к занятию, их поведение, интерес, активность, дисциплинированность; результативность работы кружков, клубов. |
| Воспитательная работа с учащимися. | Смотры, концерты, тимуровская работа, субботники и др. Охват учащихся летним отдыхом. |
Критерий 4. Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету. | Учет используемых мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры. | Наличие дидактических и раздаточных материалов (на СД-дисках, дискетах, также учитываются дидактические раздаточные материалы на бумажном носителе), создание компьютерного банка информации по предметным областям. Применение указанных средств обучения оценивается администрацией школы. |
Критерий 5. Уровень деятельности классного руководителя. | Активность класса. Занятость класса. | Работа с родителями (собрания, мероприятия с участием родителей). Помощь в работе ДОО «Кэскил». Работа по профориентации учащихся 8-9 классов. Посещение уроков в своем классе. Оформление и проверка дневников. Анализ и годовой отчет работы класса. Наличие перспективного планирования воспитательной работы, концепции воспитания. |
Критерий 6. Субъективная оценка со стороны родителей (законных представителей) обучаемых. | Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей (законных представителей). | Анкетирование. |
Критерий 7. Субъективная оценка со стороны обучаемых. | Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников. | Анкетирование. |
Критерий 8. Качество работы с документацией. | Отсутствие замечаний к оформлению журналов, учебных, кружковых занятий, тетрадей. | По итогам контроля завучем заполнения классных журналов, факультативных, индивидуальных занятий, кружковой и клубной деятельности. Оформление и проверка рабочей, контрольной тетрадей, дневников учащихся. |
| Своевременное предоставление отчетов, качество составления и выполнения планов. | Сдача отчетов анализов работ учителями начальных классов, учителями-предметниками, классными руководителями. Разработка и утверждение календарно-тематического планирования. Выполнение учебных программ, программ предметных кружков, факультативных и индивидуальных занятий, кружковой и клубной деятельности. Выполнение контрольной, проверочной работы. |
Критерий 9. Трудовая дисциплина. | Грубое, систематическое нарушение трудовой дисциплины (прогул); Систематическое опоздание; Несвоевременное прохождение медосмотра; Курение в помещении; Появление на работе в нетрезвом состоянии. |
|
Критерий 10. Укрепление материально-технической базы школы. | Корректировка паспорта учебного кабинета; Проведение текущего ремонта учебных кабинетов; Оформление и обогащение учебных кабинетов; Участие завкабинетами в смотре-конкурсе учебных кабинетов; Озеленение учебных кабинетов; Сохранность кабинета: сохранность поверхности ученических столов, стульев, классной доски, стендов, наглядных пособий, выставочных материалов и др. Участие в субботниках по озеленению, благоустройству территории школы.
|
|