Воспитанием и обучением занимается 15 учителей, из них - 9 классных руководителей.
Суббота и вторая половина учебного дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.
В школе функционирует 30 различных кружков.
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества - консультирование родителей педагогами и социальным педагогом -выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями, одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организовано работа психологической службы (социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено пять основных параметров сотрудничества школы и семьи:
- изучение семей;
- открытость деятельности ОУ и информирование родителей;
- просвещение родителей;
- консультирование родителей;
- обучение родителей.
Социальный паспорт семей школьников на 2008-2009 учебный год
Всего семей: 29
Всего родителей: 52
Количество многодетных семей : 11
Количество малообеспеченных семей : 18
В них детей школьников : 51
Количество неполных семей: 6
В них детей школьников: 12
Количество опекаемых детей: 5
Родители:
- с высшим образованием: 5
- со средним специальным образованием: 5
- с средним общим образованием: 31
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные к основной группе здоровья.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, работников здравоохранения.
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления:
1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;
- Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;
- Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.
Школой ежегодно проводится профилактическая работа по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, злоупотреблению ПАВ среди детей и подростков, в рамках разработанных Комплексных программ до 2010 года.
Защиты обучающихся от перегрузок, которая реализуется в соответствии с нормами СанПиН и требованиями охраны труда. Предельно допустимая нагрузка школьников нормативам (6-ти дневной неделе) соответствует по требованиям СанПиН. В целях ликвидации гиподинамии и сохранения здоровья учащихся введены часы здоровья.
Ведется четкий хронометраж домашнего задания (записывается на с. Д/3 в классном журнале).
В ОУ используются здоровьесберегающие технологии:
-часы здоровья с 1 по 9 классы;
-кружковые и секционные занятия в системе дополнительного образования (1-9 кл.);
-организация горячего питания обучающихся (1-9кл). Форма организации питания столовая, оборудована в соответствии с требованиями;
- ежегодные плановые обследования совместно с медперсоналом (1-9кл);
-предупреждение травматизма;
- организация летнего оздоровительного лагеря «Эрчим»
Ценным средством воспитания в школе являются традиции, которые выполняют две важные функции:
- формируют общие интересы, придают определенную прочность
жизнедеятельности школе, надежность и постоянство; - придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.
Традиционные школьные мероприятия:
- День Знаний
- «Золотая осень»
- День Учителя
- День пожилых людей. Встреча поколений.
- Тимуровская помощь.
- День Матери. Конкурс «Дочки - матери»
- Новогодний бал- маскарад
- Рождественские встречи главы МО
- День Святого Валентина
- День защитников Отечества. Конкурс «Добрые молодцы».
- Международный женский день. Конкурс «Мама, сестра и я «.
- День Отцов. Конкурс «Отцы и дети».
- Всемирный день Мира и Труда.
- День Победы. Смотр песни и строя.
- Последний звонок.
- Бал выпускников.
Патриотическое воспитание учащихся.
Патриотическое воспитание учащихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина -патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Цели и задачи: Совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, формирование модели гражданина — патриота.
Основные направления работы.
1. Подготовка и проведение памятных дат и праздников нашего народа.
- Сбор материалов о ветеранах тыла.
- Проведение военно - спортивных праздников:
- День защитников Отечества;
- Акция « Неделя добрых дел»;
- День Победы;
- Встречи с ветеранами тыла и труда;
- Шефская работа. Помощь ветеранам.
- Уроки Мужества;
- Дни здоровья и спорта;
- Военно - спортивная игра «Зарница»
Патриотическое воспитание в школе является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
Физкультурио - оздоровительное воспитание.
Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитание здорового спортивного соперничества между детскими коллективами. Пропаганда здорового образа жизни. Направления работы:
- Цикл классных часов по ЗОЖ;
- Общешкольный кросс «Здоровому все здорово»
- Спортивные игры;
- День здоровья.
План действий по реализации Программы развития воспитания
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
Разработка модели организации воспитательной деятельности | Зам. директора по воспитательной работе | 2009-2012 | Модель организации воспитательной работы |
Совершенствовать работу МО классных руководителей в соответствии с развитием ученического самоуправления | Зам. директора по воспитательной работе | 2009 -2012 | Развитие ученического самоуправления |
Обобщать работу лучших программ классных руководителей на МО школы, района | Зам. директора по воспитательной работе ч | 2009-2012 | Обобщение опыта работы |
Регулярно привлекать к делам школы родительский комитет | Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель | 2009-2012 | Совместная работа. Школа — семья — общественность . |
Совершенствовать работу ученического самоуправления школы | Директор, зам. Директора по воспитательной работе, классный руководитель | 2009--2012 | Воспитание самостоятельности, личной ответственности, духовности, культуры общения |
Развивать патриотическое воспитание в соответствии с программой «Патриотическое воспитание.
| Учитель | 2009-2012 | Возрождение патриотических чувств у учащихся |
Продолжать сложившиеся самоуправления, «А, ну-ка, выпускной вечер и т.д..
|
Зам.директора по воспитательной работе, педагог организатор, классный руководитель |
2009-2012 |
Противодействие негативным социальным явлениям |
В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает с детским садом, а также с представителями общественности:
- совместная организация и проведение внеклассных мероприятий;
- вечера - встречи;
- шефская помощь;
Развитие ученического самоуправления.
Цель:
- воспитание отрицательного отношения к негативным явлениям: безнравственности,
безответственности;
- обучение детей демократическим принципам, подготовки их к жизни в обществе.
Ожидаемый результат реализации Программы развития воспитания.
Ожидаемые результаты состояния воспитательного воздействия школы опираются на опыте воспитательной работы школы.
Миссия школы - способствовать формированию личности ученика, обладающей гражданской ответственностью, патриотизмом, правовым самосознанием, духовной культурой способной к успешной социализацией инициативностью, самостоятельностью; толерантностью, способностью к состраданию и милосердию; физическим нравственным здоровьем; активной адаптацией на рынке труда.
1. Развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в
патриотическом воспитании, творческой самоактуализации личности, в ведении
здорового образа жизни.
- Активного включения родителей в образовательный процесс.
Раздел IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Реализация Программы позволит заложить основы для:
1. Формирования единой образовательной - социокультурной среды школы, характеризующийся единым ценностно-целевым полем всех субьектов образовательного процесса.
- Достижения нового уровня качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований.
- Развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении, творческой самоактуализации личности, в ведении здорового образа жизни.
- Роста образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.
- Активного включение родителей в образовательный процесс.
- Максимального учета интереса и желаний обучающихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно - воспитательной работы, системы дополнительного образования, взаимодействия с ближайшим социальным окружением.
- Создания условий для творческой самореализации обучающихся, родителей и педагогов.
Образовательное учреждение активизировало процесс своей перестройки и реформирования определило цели и задачи воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике.
Изменения предусматривают:
1. Обучение на качественно новом уровне через: новые методы обучения, самообучение.
- Здоровьесбережение: через комфортную психологическую обстановку, индивидуальные образовательные траектории, нормализацию физической нагрузки, разумное распределение учебной нагрузки, формирование культуры здоровья.