…образа жизни*

Воспитанием и обучением занимается 15 учителей, из них - 9 классных руководителей.

Суббота и вторая половина учебного дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

В школе функционирует 30 различных кружков.

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества - консультирование родителей педагогами и социальным педагогом -выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями, одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организовано работа психологической службы (социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено пять основных параметров сотрудничества школы и семьи:

- изучение семей;

- открытость деятельности ОУ и информирование родителей;

- просвещение родителей;

- консультирование родителей;

- обучение родителей.

Социальный паспорт семей школьников на 2008-2009 учебный год

Всего семей: 29

Всего родителей: 52

Количество многодетных семей : 11

Количество малообеспеченных семей : 18

В них детей школьников : 51

Количество неполных семей: 6

В них детей школьников: 12

Количество опекаемых детей: 5

Родители:

- с высшим образованием: 5

- со средним специальным образованием: 5

- с средним общим образованием: 31

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные к основной группе здоровья.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, работников здравоохранения.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления:

1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;

  1. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;
  2. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

Школой ежегодно проводится профилактическая работа по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, злоупотреблению ПАВ среди детей и подростков, в рамках разработанных Комплексных программ до 2010 года.

Защиты обучающихся от перегрузок, которая реализуется в соответствии с нормами СанПиН и требованиями охраны труда. Предельно допустимая нагрузка школьников нормативам (6-ти дневной неделе) соответствует по требованиям СанПиН. В целях ликвидации гиподинамии и сохранения здоровья учащихся введены часы здоровья.

Ведется четкий хронометраж домашнего задания (записывается на с. Д/3 в классном журнале).

В ОУ используются здоровьесберегающие технологии:

-часы здоровья с 1 по 9 классы;

-кружковые и секционные занятия в системе дополнительного образования (1-9 кл.);

-организация горячего питания обучающихся (1-9кл). Форма организации питания столовая, оборудована в соответствии с требованиями;

- ежегодные плановые обследования совместно с медперсоналом (1-9кл);
-предупреждение травматизма;

- организация летнего оздоровительного лагеря «Эрчим»

Ценным средством воспитания в школе являются традиции, которые выполняют две важные функции:

  • формируют общие интересы, придают определенную прочность
    жизнедеятельности школе, надежность и постоянство;
  • придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.

Традиционные школьные мероприятия:

  • День Знаний
  • «Золотая осень»
  • День Учителя
  • День пожилых людей. Встреча поколений.
  • Тимуровская помощь.
  • День Матери. Конкурс «Дочки - матери»
  • Новогодний бал- маскарад
  • Рождественские встречи главы МО
  • День Святого Валентина
  • День защитников Отечества. Конкурс «Добрые молодцы».
  • Международный женский день. Конкурс «Мама, сестра и я «.
  • День Отцов. Конкурс «Отцы и дети».
  • Всемирный день Мира и Труда.
  • День Победы. Смотр песни и строя.
  • Последний звонок.
  • Бал выпускников.

Патриотическое воспитание учащихся.

Патриотическое воспитание учащихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина -патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Цели и задачи: Совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, формирование модели гражданина — патриота.

Основные направления работы.

1. Подготовка и проведение памятных дат и праздников нашего народа.

  1. Сбор материалов о ветеранах тыла.
  2. Проведение военно - спортивных праздников:

- День защитников Отечества;

- Акция « Неделя добрых дел»;

- День Победы;

- Встречи с ветеранами тыла и труда;

- Шефская работа. Помощь ветеранам.

- Уроки Мужества;

- Дни здоровья и спорта;

- Военно - спортивная игра «Зарница»

Патриотическое воспитание в школе является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Физкультурио - оздоровительное воспитание.

Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитание здорового спортивного соперничества между детскими коллективами. Пропаганда здорового образа жизни. Направления работы:

- Цикл классных часов по ЗОЖ;

- Общешкольный кросс «Здоровому все здорово»

- Спортивные игры;

- День здоровья.

План действий по реализации Программы развития воспитания

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Разработка модели организации воспитательной деятельности

Зам. директора по воспитательной работе

2009-2012

Модель организации воспитательной работы

Совершенствовать работу МО классных руководителей в соответствии с развитием ученического самоуправления

Зам. директора по воспитательной работе

2009 -2012

Развитие ученического самоуправления

Обобщать работу лучших программ классных руководителей на МО школы, района

Зам. директора по воспитательной

работе

ч

2009-2012

Обобщение опыта работы

Регулярно привлекать к делам школы родительский комитет

Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель

2009-2012

Совместная работа. Школа — семья — общественность .

Совершенствовать работу ученического самоуправления школы

Директор, зам. Директора по воспитательной работе, классный

руководитель

2009--2012

Воспитание самостоятельности, личной ответственности, духовности, культуры общения

Развивать патриотическое воспитание в соответствии с программой «Патриотическое воспитание.

Учитель
физкультуры,
замдиректора по
воспитательной
работа

2009-2012

Возрождение патриотических чувств у учащихся

Продолжать сложившиеся
традиции школы: День
Знаний, День

самоуправления, «А, ну-ка,
парни», «А, ну-ка девушки»,
последний звонок, вечер
встречи выпускников,

выпускной вечер и т.д..

Зам.директора по воспитательной работе, педагог организатор, классный руководитель

2009-2012

Противодействие негативным социальным явлениям

В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает с детским садом, а также с представителями общественности:

- совместная организация и проведение внеклассных мероприятий;

- вечера - встречи;

- шефская помощь;

Развитие ученического самоуправления.

Цель:

- воспитание отрицательного отношения к негативным явлениям: безнравственности,
безответственности;

- обучение детей демократическим принципам, подготовки их к жизни в обществе.

Ожидаемый результат реализации Программы развития воспитания.

Ожидаемые результаты состояния воспитательного воздействия школы опираются на опыте воспитательной работы школы.

Миссия школы - способствовать формированию личности ученика, обладающей гражданской ответственностью, патриотизмом, правовым самосознанием, духовной культурой способной к успешной социализацией инициативностью, самостоятельностью; толерантностью, способностью к состраданию и милосердию; физическим нравственным здоровьем; активной адаптацией на рынке труда.

1. Развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в
патриотическом воспитании, творческой самоактуализации личности, в ведении
здорового образа жизни.

  1. Активного включения родителей в образовательный процесс.

Раздел IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Реализация Программы позволит заложить основы для:

1. Формирования единой образовательной - социокультурной среды школы, характеризующийся единым ценностно-целевым полем всех субьектов образовательного процесса.

  1. Достижения нового уровня качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований.
  2. Развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении, творческой самоактуализации личности, в ведении здорового образа жизни.
  3. Роста образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.
  4. Активного включение родителей в образовательный процесс.
    1. Максимального учета интереса и желаний обучающихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно - воспитательной работы, системы дополнительного образования, взаимодействия с ближайшим социальным окружением.
    2. Создания условий для творческой самореализации обучающихся, родителей и педагогов.

Образовательное учреждение активизировало процесс своей перестройки и реформирования определило цели и задачи воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике.

Изменения предусматривают:

1. Обучение на качественно новом уровне через: новые методы обучения, самообучение.

  1. Здоровьесбережение: через комфортную психологическую обстановку, индивидуальные образовательные траектории, нормализацию физической нагрузки, разумное распределение учебной нагрузки, формирование культуры здоровья.

Бесплатный хостинг uCoz