…лами Трудового кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы:
-заявление о приеме на работу;
-паспорт
- диплом об образовании (для педагогических работников)
- трудовая книжка;
-медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы в общеобразовательном учреждении.

4.19. При приеме на работу администрации Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя, воспитателя и технического работника под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- приказом о приеме на работу;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдением правил техники безопасности

4.20. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские обследования;
- соблюдать правила охраны труда в образовательном процессе.

4.21. Педагогические работники имеют право:
- на участие в управлении образовательным учреждением;
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет школы;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
- социальные льготы, устанавливаемые Учредителем;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.22. Технические работники обязаны:
- выполнять устав Учреждения и «Права внутреннего трудового распорядка»;
- поддерживаать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства членов трудового коллектива;
- проходить периодически, по приказу руководителя Учреждения, медицинское обследование;
- в соответствии с должностными инструкциями добросовестно выполнять свои функциональные обязанности;
- соблюдать правила техники безопасности.

4.23. Технические работники имеют право
- принимать участие в обсуждении и принятии Устава Учреждения;
- избирать или быть избранным делегатом на конференцию по выборам Совета Учредителя;
- принимать участие в обсуждении и утверждении «Правил внутреннего трудового распорядка»;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;
- на обучение правилам охраны труда.

4.24. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.


5.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Компетенции Учредителя:
- Учредитель организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения, назначает ликвидационную комиссию.
- Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за школой, проводит экспертную оценку последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующей заключению договора аренды. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.
- Отношение между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ;
- Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.
- Учредитель утверждает Устав Учреждения; изменения и дополнения к нему.
- Учредитель утверждает годовую смену доходов и расходов школы, получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к нему территорий.
- Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
- Учредитель назначает и освобождает от должности, заключает трудовой договор с директором Учреждения.
-Учредитель проводит учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются Совет Учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
5.3. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

5.3.1. Основные функции (компетенция) управляющего совета

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профилей обучения;
- утверждение программы развития Учреждения;
- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;
- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.
Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.
Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении управляющего Совета на определенный срок.
В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.3.2. Состав, формирование, начало работы Совета

Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.
В состав Совета входят руководитель (директор) Учреждения, а также делегируемый представитель учредителя.
Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.
Количество членов Совета устанавливается уставом Учреждения.
- члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;
- представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;
- члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников данного Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.
В Учреждении устанавливается следующее количественный состав Совета: (4-от учителей, 4-от родителей, 2- учащихся, 1 руководитель ОУ, 1 представитель учредителя, 1 кооптированный член).
Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Совета извещает о том учредителя и членов Совета в трехдневный срок.
Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и с поручением директору Учреждения провести первое заседание Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).
На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.
Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

5.3.3. Организация работы Совета

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора Учреждения).
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за пять дней до заседания Совета.
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовали не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям и законным представителям).
Администрации Учреждения рекомендуется оказывать организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.
Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

5.3.4. Права и ответственность членов Совета

Члены Совета работают на общественных началах. Член Совета имеет право:
- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
- требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;
- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).


5.4. Положение об общем собрании:
- Общим собранием осуществляются полномочия трудового коллектива Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения»;
б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.5. Положение о Попечительском совете Учреждения.
- Попечительский совет представляет интересы родителей, учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
- Цели деятельности Попечительского Совета:
а) организация и совершенствование образовательного процесса;
б) организация и улучшение условий труда педагогических и других работников Учреждения;
в) совершенствование материально-технической базы Учреждения;
- Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
- Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.
- Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяются общим собранием родителей.
- Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом) на мотивированный отвод кандидатур в состав Попечительского совета при их выдвижении.
- На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя Попечительского совета и секретаря.
- Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.
- Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.
- Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
- Внеочередные заседания Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета.
- На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

- Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава совета., а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов Попечительского состава.
- Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
- Попечительский Совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей. О своей работе Попечительский совет отчитывается не реже одного раза в год.
- Общее собрание родителей учащихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролируют работу Попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о своей работе перед общим родительским собранием не реже одного раза в год.
- Попечительский Совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления Учреждения, в администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:
а) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
б) о совершенствования образовательного процесса;
в) о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем;
г) об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

Попечительский совет дает рекомендации и предложения:
а) об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
б) по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения обучающихся, в том числе по укреплению из здоровья и организации питания.

Попечительский совет определяет:
а) направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и детям-сиротам на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
б) перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Попечительский совет контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения.

Попечительский Совет заслушивает отчеты о работе Директора Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

5.6.Положение о педагогическом Совете Учреждения.
- Членами педагогического Совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения;

- Председателем педагогического Совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год педагогического секретаря педагогического Совета.
- Заседания педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
- Заседания педагогического Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического Совета и секретарем. Книга протоколов педагогических Советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

Педагогический Совет:
а) разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет её для принятия Совета Учреждения;
б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
в) принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
г) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
д) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей)
е) утверждает план работы Учреждения на учебный год;
ж) утверждает характеристики учителей, представляемых к почетным званиям: «Отличник просвещения РС (Я)», «Отличник просвещения РФ», «Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия», «Заслуженный учитель России».


5.7. Положение о родительском комитете Учреждения.
- Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
- Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического Совета Учреждения;
- Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
- Родительский комитет Учреждения вносит предложения попечительскому Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

5.8. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские объединения.

5.9. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем Учреждения по представлению МУ «Управление образованием Верхоянского района».

5.11. Директор является должностным лицом, как руководитель Учреждения, наделен полномочиями выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Директор является лицом ответственным перед обществом и государством за жизнь и здоровье учащихся школы, директор является лицом ответственным за пожарную безопасность, за электрохозяйство школы, за имущество вверенного ему заведения; за охрану труда работников образовательного учреждения. Директор должен неукоснительно исполнять Закон РФ «Об образовании», Трудовой Кодекс РФ, Устав школы, Правила пожарной безопасности, должностные инструкции, приказы и распоряжения вышестоящих органов.

5.12. Директор имеет право:
- без доверенности представлять Учреждение в отношениях с другими организациями и гражданами;
- распоряжаться средствами и имуществом Учреждения в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, с настоящим Уставом и решениями Собственника;
- заключать договоры, в том числе трудовые,
- выдавать доверенности;
- открывать в банках расчетный и иные счета;
- издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- определять условия труда педагогических и технических работников Учреждения в пределах утвержденной учредителем сметы;
- устанавливать ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
- утверждать штатное расписание;
- утверждать график работы и расписание учебных занятий
- распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку;
- назначать своих заместителей по учебной части и воспитательной части и делегировать им часть своих полномочий;
- контролировать совместно со своим заместителями по учебно-воспитательной работе деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий
- назначать председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- решать другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя;
- утверждать локальные документы Учреждения;
- обеспечивать выполнение решений Совета Учреждения, общего собрания, Попечительского совета, Педагогического совета, родительского комитета.

5.13. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения, в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.14. Директор и администрация Учреждения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей, и по необходимости помогают установлению опеки (попечительства) над детьми из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействуют защите их законных прав и интересов (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.)

5.15. Директор Учреждения является председателем педагогического Совета Учреждения.

5.16. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также проведение внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии со статьями 35, 51 Закона РФ «Об образовании» а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций, организует обучение участников образовательного процесса правилам охраны труда.


6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Имущество и средства Учреждения являются муниципальной собственностью
Муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия).

6.2. МУ «Управление земельно-имущественными отношениями при Администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия)», осуществляющее правомочия собственника имущества, закрепляет за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке Учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.


6.4. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем, Учреждение включается в схему централизованного государственного финансирования Министерство образования РС(Я), МУ «Управление образованием Верхоянского района».

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- средства, получаемые от учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником,
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

6.6. Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

6.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.9. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

6.10. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

6.11. Учреждение имеет право, руководствуясь с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 года № 505, оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с полученной лицензией. Порядок оказания платных дополнительных услуг:
- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.
- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;
- Учреждение составляет и утверждает смету.
- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
- Заключаются договоры с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.
- Ди
Бесплатный хостинг uCoz